тренинги
коучинг
ассессмент
консультирование
Клубная работа




заявка на тренинг
связаться с координатором
 
Подписка на новости
E-mail адрес:
Интернет-магазин "У Кроля"
Rambler's Top100 Rambler's Top100
TopList


 

Статья опубликована
в газете "The Career forum"

Не Хочу Учиться!

Публикации

Азартный метроном. Феноменология поведения Анатолия Чубайса.

"Богатые тоже плачут"…или Проблемы бизнес-леди.

Все было бы хорошо, если бы не мешал клиент

"Где у него кнопка?" или аспекты стимулирования персонала.

Герои вчерашних дней.

Епиходов Приморья.

"Женский проект" или Психодрама и Синий платочек

Зачем кричать на подчиненных?

Играем в прием на работу.

Имидж по телефону.

Искусство увольнять.

Как бороться со стрессом?

Как бороться с хорошим настроением?

Как давать задание так, чтобы оно не было выполнено?

Как дерзить начальнику?

Как оценить кандидата?

Как посмотреть?

Как постоянно говорить "нет"?

Как приобрести репутацию трудного человека?

Как проводить бессмысленные совещания?

Как сделать клиента счастливым?

Как сделать команду командой?

Как справиться с "проблемным" ребенком?

Как эффективно провести собеседование?

Карьера, карьера, карьера...

Контроллинг – условие эффективного управления

Кто такой эффективный продавец?

Модные слова "имидж" и "корпоративная культура".

На нервной почве.

Нарисуйте мне фирму.

"Наши мертвые не покинут нас в беде": психодраматическая работа с семейной историей

Не говорит, а спрашивает.

"Не хочу учиться!"

Но одиночество прекрасней?

О, мои предки. Интервью.

От эпоса к клипу.

Персонал в организации: прием и увольнение

Путин в миражах.

"Распутин-light".

Роль тренера в организации.

Самое лучшее или свое?

Секреты секретарского дела.

Секреты телефонного общения с возможным работодателем.

Скажи "нет" по-научному.

Сложная задача – обучение сотрудников.

Страна плохого настроения. Интервью.

Танец жизни. VIP-тренинг и коучинг.

Театр одного продавца.

Тренер как профессионал.

Умейте управлять конфликтами.

Фокусник информации.

Чему и зачем учат на бизнес-тренингах?

"Что же все-таки первично?" или Мотивация versus стимулирование.

Что такое эффективное совещание?

Юрий Лужков. От Пана до Колобка.

Я у себя одна. Интервью.

Учиться, учиться и учиться – этому принципу сегодня следует большинство компаний. Регулярные тренинги и семинары посещают и рядовые сотрудники, и представители менеджмента.

У каждого из нас есть личное отношение к учебе, которое уходит корнями в школьное и институтское прошлое. Уже в те счастливые времена для одних познание нового было жизненно важной потребностью, а для других – тяжкой повинностью. С годами необходимость совершенствовать профессиональные умения и навыки становится острее, а отношение к учебе остается прежним. Наверное, поэтому, сталкиваясь с практикой постоянного корпоративного обучения, бывшие "лентяи" при первых же трудностях впадают в отчаяние. Да и "отличникам" порой приходится преодолевать внешние и внутренние барьеры.

Что же чаще всего мешает нам "сесть за парту"?

Боязнь показаться некомпетентным. Такое чаще всего случается, если тренинг корпоративный: человек, как правило, боится обнаружить свои профессиональную некомпетентность перед сослуживцами.

Страх того, что менеджер ознакомится с результатами тренинга и сделает выводы не в нашу пользу. Дело в том, что по окончании учебы тренер составляет аналитическую записку, которая содержит отчет о проделанной работе, анализ проблем, которые выявились в ходе тренинга, и рекомендации по их решению. Кроме того, руководство может попросить тренера отчитаться о том, кто и как проявил себя в ходе обучения, и есть вероятность, что эти сведения потом используют при, например, сокращении штата компании. Еще один подвох, которого можно ожидать от руководства, это включение в группу менеджера по персоналу с целью сбора информации. Вполне естественно, что в такой ситуации сотрудники, участвуя в тренинге, больше думают о сохранении своего "лица", чем о получении конкретных навыков.

Боязнь взаимодействия с сослуживцами. В корпоративном тренинге большую роль играют существующие связи, отношения, субординация. Когда сотрудники приходят на тренинг, они должны забыть все, что их разделяет в повседневной жизни. Представьте, что вам придется работать в паре с человеком, которого вы, мягко говоря, терпеть не можете. Или, наоборот, это будет ваш горячо любимый, но непосредственный руководитель. В таких ситуация абстрагироваться удается далеко не всегда.

Боязнь внешнего вмешательства. Участникам тренингов порой приходится прорабатывать некоторые психологические моменты своего личного и профессионального поведения. А люди обычно не хотят, чтобы кто-нибудь "ковырялся" у них в душе. Они боятся, что тренер откроет этот "ящик Пандоры", и тогда всем станет ясно, кто они есть на самом деле.

Влияние негативного отношения окружающих к обучению. Если в фирме не принято учиться в принципе, то и люди относятся к тренингам пренебрежительно: "Да чему они будут тебя учить? Да зачем тебе это надо?". В такой ситуации человек невольно поддается всеобщим настроениям, забывая, что обучение полезно, в первую очередь, для него самого.

Несмотря на перечисленные страхи, компании регулярно проводят корпоративные тренинга, результаты которых бывают интересными и неожиданными: появляются новые лидеры из числа тех, кто всегда держался "в тени", формируются новые связи, коллектив начинает осознавать себя как команду.

Учитывая все сказанное, можно было бы сделать вывод, что в открытом тренинге человек должен чувствовать себя более свободно и раскованно. Да, с одной стороны это так: вступает в силу "эффект попутчика" – "я позанимаюсь и уйду, и если вдруг выяснится, что я недостаточно сообразителен и профессионален, то никто из своих об этом не узнает". С другой стороны, придется работать с незнакомыми людьми и от того, насколько удачно сложатся эти контакты, зависит успех обучения.

Кроме того, в открытом тренинге тоже есть несколько причин, вполне способных отбить у обучаемого интерес к процессу.

Боязнь понижения самооценки. Если участники корпоративного тренинга примерно знают, кто на что способен, то в открытом тренинге возможности партнеров – тайна за семью печатями. Человек, к примеру, ощущает себя "звездой" в своем коллективе, а тут вдруг оказывается, что в других компаниях есть гораздо более "звездные" личности, и это серьезное испытание для самолюбия.

Боязнь социальных ролей и ролевых игр. В своей фирме мы занимаем определенное положение. Мы знаем цену себе и своей позиции. А на тренинге выясняется, что все равны! К тому же, весьма реальна вероятность получить "невыгодную" партию в ролевой игре, например, "клиента-скандалиста". Если учесть, что для безболезненного перевоплощения нужен талант или хотя бы привычка, то можно себе представить, что испытывает человек, у которого буквально выбили привычную почву из под ног!

Как же преодолеть свои страхи и чем мотивировать себя на учебу?

Прежде всего необходимо понять: продолжите ли вы работу в вашей компании или перейдете в другую – полученные навыки и умения в любом случае останутся при вас. А мы, со своей стороны, спешим обрадовать – после тренинга движение по карьерной лестнице возможно не только вниз, но и вверх, то есть вас вполне могут повысить в должности или найти вам более подходящую сферу деятельности. Да и у вас, возможно, изменится представление о своих возможностях и появятся новые деловые связи.

CF

Благодарим Центр обучения персонала "КЛАСС" за помощь в подготовке материала.