тренинги
коучинг
ассессмент
консультирование
Клубная работа




заявка на тренинг
связаться с координатором
 
Подписка на новости
E-mail адрес:
Интернет-магазин "У Кроля"
Rambler's Top100 Rambler's Top100
TopList




Статья опубликована
в газете "Работа сегодня"
№ 48 от 11 декабря 2000 года



Цикл "Неполезные советы"

"Как постоянно говорить "нет"?"

Публикации

Азартный метроном. Феноменология поведения Анатолия Чубайса.

"Богатые тоже плачут"…или Проблемы бизнес-леди.

Все было бы хорошо, если бы не мешал клиент

"Где у него кнопка?" или аспекты стимулирования персонала.

Герои вчерашних дней.

Епиходов Приморья.

"Женский проект" или Психодрама и Синий платочек

Зачем кричать на подчиненных?

Играем в прием на работу.

Имидж по телефону.

Искусство увольнять.

Как бороться со стрессом?

Как бороться с хорошим настроением?

Как давать задание так, чтобы оно не было выполнено?

Как дерзить начальнику?

Как оценить кандидата?

Как посмотреть?

Как постоянно говорить "нет"?

Как приобрести репутацию трудного человека?

Как проводить бессмысленные совещания?

Как сделать клиента счастливым?

Как сделать команду командой?

Как справиться с "проблемным" ребенком?

Как эффективно провести собеседование?

Карьера, карьера, карьера...

Контроллинг – условие эффективного управления

Кто такой эффективный продавец?

Модные слова "имидж" и "корпоративная культура".

На нервной почве.

Нарисуйте мне фирму.

"Наши мертвые не покинут нас в беде": психодраматическая работа с семейной историей

Не говорит, а спрашивает.

"Не хочу учиться!"

Но одиночество прекрасней?

О, мои предки. Интервью.

От эпоса к клипу.

Персонал в организации: прием и увольнение

Путин в миражах.

"Распутин-light".

Роль тренера в организации.

Самое лучшее или свое?

Секреты секретарского дела.

Секреты телефонного общения с возможным работодателем.

Скажи "нет" по-научному.

Сложная задача – обучение сотрудников.

Страна плохого настроения. Интервью.

Танец жизни. VIP-тренинг и коучинг.

Театр одного продавца.

Тренер как профессионал.

Умейте управлять конфликтами.

Фокусник информации.

Чему и зачем учат на бизнес-тренингах?

"Что же все-таки первично?" или Мотивация versus стимулирование.

Что такое эффективное совещание?

Юрий Лужков. От Пана до Колобка.

Я у себя одна. Интервью.

Говорить это слово мы умеем! Некоторые так просто множество предложений, казалось бы, самого утвердительного свойства начинают со слова "нет": "Нет, ты скажи…", "нет, ну я же говорил", "нет, я в принципе согласен!"

Помните старый анекдот про хорошо подготовленного шпиона, которого заслали в русскую деревню? Всем вышла подготовка: и сленг, и одежка, а попросил у бабки у колодца воды напиться, дескать, такая она у вас вкусная, а та ему и говорит: "А что ж, у Вас, сынок, в Америке вода не такая?!". "Сынок"-то был, оказывается, негр. Не предусмотрели такого прокола!

Так вот: аналогичным проколом нашего шпиона в Америке была бы привычка говорить "нет" в разных, для иностранцев удивительных и не располагающих к тому обстоятельствах.

Во-первых, это, конечно, обычай говорить "нет" на всякий случай. Пусть партнер старается, пробивается, завоевывает – тогда, может быть, если заслужит, получит в ответ "да". Но не вдруг, не сразу, не авансом. А то скажешь "да" – еще и выполнить заставят, работать. Лучше не подставляться! Безопасность – тоже не последнее дело!

Вообще, секрет успешного жителя России, главный секрет национальной жизни, неизвестный иностранцам - что не надо смущаться первым "нет" на любой вопрос или предложение, как, впрочем, и вторым "нет" на переформулировке, да и третьим "нет". Если выдержишь экзамен и, как ни в чем не бывало, спросишь еще – тут-то ворота и откроются, и хлеб с солью возникнут. Так что три "нет" – одно "да" – российская формула успеха!

Если посмотреть шире – не зря же указатели дорог и развилок вешают не в пример меньше, чем хотелось бы! А традиционное в магазине: "Вас много, а я одна!"?! И вопрос "как пройти в библиотеку" вызывает традиционную реакцию, пусть и не всегда в лоб высказываемую: "А зачем Вы туда идете?". Ну, а коронный номер, конечно, это троллейбус, начинающий движение, когда один последний человек стоит на остановке: уж хоть одному – но сказать "нет", проявить власть водителя!

Похитрее будет с национальным обычаем не отвечать ни "нет", ни "да". Видимо, возник он как реакция на собрания разного рода: физически уйти нельзя, остаться – никакого смысла и интереса. Так что лучше всего уйти в себя, там бродить и не скоро возвращаться.

Из богатейшей коллекции наших "нет" можно освоить не только словесное выражение, но и привычку смотреть в сторону, и недоверие собеседнику с самого начала разговора, и привычки хмуриться, скрещивать руки, ноги при разговоре, и прочие напряжения тела.

Сумейте сказать "нет" телом: отдалиться, закрыться, отстраниться – позой, рукой, напряжением шеи, отворачиванием, затаиванием дыхания, наконец. Побольше шагов "от" – и гораздо меньше "к".

Не забывайте также и о нетрадиционных, тонких, авторских "нет". С очаровательной улыбкой дайте понять, что "может быть да, но пока – нет" или "вообще-то нет, но для Вас – может быть и да"

Не стоит забывать: в каждой бумаге – одно "нет" перешибает все "да"! Пользуйтесь!

Вообще в нашей культуре есть мощное представление: кто говорит "нет" – тот и крутей. А если говорить много "да" и улыбаться – прямая дорога в швейцары!

Так что, любители миленьких солнечных зайчиков – улыбок, кивков, прикосновений, приближений, хороших слов – пожалуйста, будьте осторожны. Вы ведь не в Америке воспитывались!

Знаете, как один человек узнал, что говорит прозой? Так вот – помните, что вы – граждане своей страны, и, если даже вы раньше на это не обращали внимания, теперь знайте: гражданин этой страны должен говорить "нет", "нет" и "нет"! На все – "нет", почаще, почаще, используя всю возможную выразительность. А ее накоплено немало.