тренинги
коучинг
ассессмент
консультирование
Клубная работа




заявка на тренинг
связаться с координатором
 
Подписка на новости
E-mail адрес:
Интернет-магазин "У Кроля"
Rambler's Top100 Rambler's Top100
TopList




Статья опубликована
в газете "Работа сегодня"
№ 39 (154) от 9 октября 2000 г.

Леонид Кроль

Цикл "Неполезные советы"

Зачем кричать на подчиненных?

Публикации

Азартный метроном. Феноменология поведения Анатолия Чубайса.

"Богатые тоже плачут"…или Проблемы бизнес-леди.

Все было бы хорошо, если бы не мешал клиент

"Где у него кнопка?" или аспекты стимулирования персонала.

Герои вчерашних дней.

Епиходов Приморья.

"Женский проект" или Психодрама и Синий платочек

Зачем кричать на подчиненных?

Играем в прием на работу.

Имидж по телефону.

Искусство увольнять.

Как бороться со стрессом?

Как бороться с хорошим настроением?

Как давать задание так, чтобы оно не было выполнено?

Как дерзить начальнику?

Как оценить кандидата?

Как посмотреть?

Как постоянно говорить "нет"?

Как приобрести репутацию трудного человека?

Как проводить бессмысленные совещания?

Как сделать клиента счастливым?

Как сделать команду командой?

Как справиться с "проблемным" ребенком?

Как эффективно провести собеседование?

Карьера, карьера, карьера...

Контроллинг – условие эффективного управления

Кто такой эффективный продавец?

Модные слова "имидж" и "корпоративная культура".

На нервной почве.

Нарисуйте мне фирму.

"Наши мертвые не покинут нас в беде": психодраматическая работа с семейной историей

Не говорит, а спрашивает.

"Не хочу учиться!"

Но одиночество прекрасней?

О, мои предки. Интервью.

От эпоса к клипу.

Персонал в организации: прием и увольнение

Путин в миражах.

"Распутин-light".

Роль тренера в организации.

Самое лучшее или свое?

Секреты секретарского дела.

Секреты телефонного общения с возможным работодателем.

Скажи "нет" по-научному.

Сложная задача – обучение сотрудников.

Страна плохого настроения. Интервью.

Танец жизни. VIP-тренинг и коучинг.

Театр одного продавца.

Тренер как профессионал.

Умейте управлять конфликтами.

Фокусник информации.

Чему и зачем учат на бизнес-тренингах?

"Что же все-таки первично?" или Мотивация versus стимулирование.

Что такое эффективное совещание?

Юрий Лужков. От Пана до Колобка.

Я у себя одна. Интервью.

Это только кажется, что кричать на подчиненных стоит для того, чтобы знали и ни на минуту не забывали, что у них есть начальник. Это они, уж положим, и так знают. Какие они ни есть. Впрочем, если не знают - значит, заодно и вспомнят. Так что это, конечно, причина, но не одна из возможных.

Конечно, всякий начальник знает, что полезно лишний раз крикнуть. Дать сотрудникам проснуться, подпустить пинка - чтоб все двигалось быстрее. Куда двигалось? Куда надо. Крик - это как дровишек в костер подкинуть. Может, кому и теплее станет. Понятное дело: при крике у них волосы встают, а у меня - хохолок, как у петуха. Ну, вы там не подумайте, что я в переносном смысле. Но вообще-то возбуждает. Ведь мог бы и стукнуть! Да и показать, что выхожу из берегов - в разных, понимаете ли, смыслах - не бесполезно. Во всяком случае, для себя.

Еще хорошо кричать, когда из вопроса на время выпадешь, отвлечешься - и ну наверстывать. "Конечно, я виноват, что не уследил, не додумал, вовремя не переспросил, толком не объяснил…". Ну, и какой же дурак в этом признается? Крик - он и скроет, кто кому чего. Потом и разбираться никто не будет: спасибо, что больше не орет. Работать после этого не будет никто - так, видимость одна, - но зато все позиции обозначились.

Еще важно, что когда орешь, то точно занят делом. Не просто изображаешь руководство, а чувством, "сердцем" - с полной отдачей. Весь в деле - как бурлак на Волге с известной картины - прикрикнуть на лентяев! Это они - бурлаки. А я впрячься могу - для картинки. Ну, вот и помогаю криком. Чтоб они не забаловали - криком тружусь.

Вообще есть мнение, что если с сотрудниками мягко, лаской - уважать не будут, на голову сядут. А вот когда кричишь - сразу понятно, что с лаской и пониманием раньше - это ты пошутил.

Главное, почему начальник-мужчина кричит на подчиненных - это потому, что - он ведет себя по-мужски. "Я - кричу, значит, я главный, я начальник, я уже вырос, не мальчик, стал большим и могу еще вырасти! Когда закричу!"

Кричать еще хорошо (особенно это любят делать начальники-женщины) и просто для самовыражения. Видели, как кошка злится на собаку, а собака лает? Что же я кошка, чтобы фырчать? Так что, если уж выражать себя, - то не по-кошачьи. Слушай и злись, раз под руку попался. А я поразомнусь - вот это не лень, не то, что зарядку делать.

Вообще: крик - это зарядка для взрослых и значительных. Не грузным же телом двигать! Иногда, покричать и вообще полезно - аппетит повышается. А поразмялся - можно и отяжелеть, основательно устроиться.

А если по-умному, то нужно знать: когда кричишь - это как знаки препинания в тексте расставляешь. Что за текст без знаков? Мешанина, скороговорка и не разберешься, что зачем, кто кому. Ну вот, они работают, а ты покрикиваешь, знаки расставляешь. И все при деле. Главное - это, конечно, точка и восклицательный знак. Ну, конечно, можно и вопросительный добавить. Ну, это так, тонкости.

Вообще же, если честно, начальники кричат потому, что кто-то из родителей любил поорать. Ну, или еще кто-то в детстве. Ну, или шипел там, руками махал - некоторые переводы здесь возможны. На меня орали, а мне куда девать? Так что криком помянуть родителя - выяснить с ним отношения - не повредит. Кричишь на него, чего раньше не выкричал, - авось услышит. Хотя пользы особой нет.

Покричишь - и сразу видно, что день не зря прошел, день отработан.

Конечно, когда поотсутствуешь, кричать следует больше. Само собой - по понедельникам, в пятницу с утра. Ну, там, в середине дня, ближе к концу - чтоб не расслаблялись раньше времени, чтоб слышали то издали, то вблизи. Ну, конечно, немного по телефону. Разумеется, авралы - но не больше трех в день, а то можно переборщить. Конечно, еще под настроение. И если кто по дороге встретился - и ты что-то вспомнил, что он тебе в прошлом году сказал.

В себе все это носить - еще и давление поднимется! Про него пока, к счастью, ничего не знаю, но говорят…

В общем, кричите на здоровье.