тренинги
коучинг
ассессмент
консультирование
Клубная работа




заявка на тренинг
связаться с координатором
 
Подписка на новости
E-mail адрес:
Интернет-магазин "У Кроля"
Rambler's Top100 Rambler's Top100
TopList




Статья опубликована
в газете "Работа сегодня"
№ 12 за 2001 год

Леонид Кроль

Цикл "Неполезные советы"

Как приобрести репутацию трудного человека?

Публикации

Азартный метроном. Феноменология поведения Анатолия Чубайса.

"Богатые тоже плачут"…или Проблемы бизнес-леди.

Все было бы хорошо, если бы не мешал клиент

"Где у него кнопка?" или аспекты стимулирования персонала.

Герои вчерашних дней.

Епиходов Приморья.

"Женский проект" или Психодрама и Синий платочек

Зачем кричать на подчиненных?

Играем в прием на работу.

Имидж по телефону.

Искусство увольнять.

Как бороться со стрессом?

Как бороться с хорошим настроением?

Как давать задание так, чтобы оно не было выполнено?

Как дерзить начальнику?

Как оценить кандидата?

Как посмотреть?

Как постоянно говорить "нет"?

Как приобрести репутацию трудного человека?

Как проводить бессмысленные совещания?

Как сделать клиента счастливым?

Как сделать команду командой?

Как справиться с "проблемным" ребенком?

Как эффективно провести собеседование?

Карьера, карьера, карьера...

Контроллинг – условие эффективного управления

Кто такой эффективный продавец?

Модные слова "имидж" и "корпоративная культура".

На нервной почве.

Нарисуйте мне фирму.

"Наши мертвые не покинут нас в беде": психодраматическая работа с семейной историей

Не говорит, а спрашивает.

"Не хочу учиться!"

Но одиночество прекрасней?

О, мои предки. Интервью.

От эпоса к клипу.

Персонал в организации: прием и увольнение

Путин в миражах.

"Распутин-light".

Роль тренера в организации.

Самое лучшее или свое?

Секреты секретарского дела.

Секреты телефонного общения с возможным работодателем.

Скажи "нет" по-научному.

Сложная задача – обучение сотрудников.

Страна плохого настроения. Интервью.

Танец жизни. VIP-тренинг и коучинг.

Театр одного продавца.

Тренер как профессионал.

Умейте управлять конфликтами.

Фокусник информации.

Чему и зачем учат на бизнес-тренингах?

"Что же все-таки первично?" или Мотивация versus стимулирование.

Что такое эффективное совещание?

Юрий Лужков. От Пана до Колобка.

Я у себя одна. Интервью.

Что особенно ценно: для того, чтобы приобрести эту почетную репутацию, можно ничего не делать, или почти ничего. Просто не нужно делать простых вещей, которые от тебя ожидают.

Не пить чай в то время, когда все пьют.
Приходить позже.
Сидеть на совещаниях, не делая вида, что хоть чуточку интересно. Задавать вопросы не к месту.
Иногда кем-то интересоваться и искать его или ее внимания, но в основном – быть рассеянным и во что-то свое погруженным, где-то витающим.

Хорошо также для искомой репутации иметь свое мнение по всем вопросам. Но этого недостаточно: мало ли у кого есть мнение! Главное – его всегда высказывать, причем там, где можно было бы и промолчать. Это высказывание своего мнения особенно раздражает обычных людей: сказанное заставляет о себе думать, а вроде бы и не стоит того… Раздражает эта манера и тем, что усиливается склонностью "трудных людей" спрашивать в ответ чужое мнение. Вроде и надо бы иметь свое мнение, но насколько удобнее без него – ведь не спрашивают, а этому вечно приспичит вопросы задавать, причем не как все – для порядка, для поддержания общения, которое можно приятельским назвать, – а штук по пять… Пристанет, как банный лист – и давай выяснять, как будто ему больше всех нужно.

А на самом деле в разговорах он не мастер. Телевизор обычно трудный человек не смотрит, значит, легко и между прочим с ним про Киркорова или про футбол не перекинешься. Но если даже он встрянет в разговор, всем понятный, то уведет куда-то в дальние сравнения, – не всякий и поймет.

Неудобства рядом с таким человеком на этом не кончаются: трудный человек склонен быть упрямым и последовательным. Часто принимает всерьез то, что другие люди проговорили, попланировали – и благополучно забыли: мало ли, что еще можно планировать, сегодня – одно, завтра – другое. А этому "трудному" – "больше всех надо"! И вот человек приобретает ярлыки упрямого, неповоротливого, негибкого, "какого-то не как все".

Упрямство может быть проявлено и в увлечениях. То диссертацию начнет писать, которую уже давно никто не пишет, то в какой-то клуб ходить, боевыми искусствами заниматься или даже латиноамериканскими танцами. Ну и ходил бы себе, стесняясь, как многие стесняются … Так нет же – прорвет его, начнет болтать- расказывать.

По его поводу приходится думать. Некоторым он даже нравится, а другим – ну вот точно нет: ведь не только свои мнения имеет чаще чем требуется, но и про себя мнения поляризует. Не сидит тихо под кустом, как другие, не собирает силы и жар души для мало кому ведомой вечерней и иной жизни. От этого становится смутно: хоть и не очень-то интересно, но ведь трудно даже представить, какая такая у него эта иная жизнь?

В общем, трудный человек мозолит глаза, по нему так просто глазом не скользнешь. Не гладкий, не отшлифованный обычной жизнью и правилами взаимонезамечания он какой-то. И ведь постоянно лезет куда-то!

Для приобретения репутации трудного человека полезно также с кем-то время от времени ругаться, а потом пытаться загладить и помириться, иными словами, всерьез проявлять чувства на работе, даже чуть ли не жить ими. Причем страсти, накаляемые таким человеком, время от времени перемещаются, распространяются на других, а это уже опасно, того и гляди – всех затянет в паутину отношений, и думай тогда, к кому как относишься!

Еще трудный человек хочет быть начальником. "Да кто ж не хочет?!" – спросите Вы. И это правда. Отличие в том, что он этого не скрывает. Но и стремится к повышению тоже по-своему: как какой-то ненормальный, все делает наоборот – и обижается на все, что, как ему кажется, к нему и его возможному повышению имеет какое-то отношение.

Очень с ним непросто. Но ведь он-то про себя думает, как бы получше сделать! И чтобы на работе интереснее, и за чаем занятнее. У него не получается, но помогать ему – не хочется, нето и сам трудным прослывешь. Говорят, правда, что это не заразно, но что-то не все с ним рядом сидеть готовы.

В общем, для получения звания трудного человека есть много способов. Но хорошо бы не перестараться: в "легкие" обратно перейти мало кому удавалось.

Много смеяться, говорить о разном и легко, более о понятном и том, о чем и вчера могли поговорить.
Соглашаться пить чай в любое время.
Корчить рожи за спиной начальника.
Нехотя идти на совещание,но входить с улыбающимся лицом…

Да мало ли милых, простых привычек у тех, кому трудный человек завидует, до кого рад бы дотянуться – но куда ему, до нормальных людщей, надеюсь- до нас с вами?