контактные телефоны Телефоны: (495) 917-80-20, (495) 917-80-28   связатся по E-mail E-mail: | igisp@igisp.ru |
 
 
О нас |  IAGP |  VIP проект |  Тренинги |  Тренеры |  Расписание

  Психодрама и ролевые игры  

Руководитель программы –  Екатерина Михайлова

Программу ведут три тренера – Е. Михайлова, Г. Лозинский, А. Сучкова.

Учебный курс «Психодрама и ролевые игры»

1 СЕМЕСТР. Из чего сделана психодрама.

Что происходит:

    - много группового взаимодействия, помогающего рождению учебной группы;
    - много структурированных упражнений, с помощью которых легко «приживаются» первые навыки, необходимые психодраматисту;
    - реальная работа с личным материалом участников и последующий разбор (процесс-анализ) ее технической стороны;
    - разговор о теоретических основах метода (небольшими порциями)

Что можно испытать:

    - побыть протагонистом (клиентом), поработать на других протагонистов (как вспомогательное лицо), испытать множество разных эмоций и научиться о них говорить;
    - увидеть и прочувствовать, что делает психодраму групповым методом;
    - понять, с какими своими проблемами и отношениями стоит работать, — и каковы возможные шаги в этой работе;
    - узнать, чем внутренний мир других людей отличается от твоего;
    - начать двигаться, говорить и действовать свободнее, «включить» спонтанность и воображение.

Сухой остаток:

К концу первого семестра участники знакомятся со всеми элементами метода, всеми базовыми и несколькими ситуационными техниками, узнают азы теории, начинают учиться переводить любое содержание на «психодраматический язык» — язык действия.


2 СЕМЕСТР. Какая еще она бывает

Что происходит:

    - работа над личным материалом продолжается и становится сложнее, глубже, разнообразнее;
    - групповые процессы прорабатываются с помощью психодраматических инструментов;
    - осваиваются разные «диалекты» и дополнительные опции метода (классическая психодрама Морено, ролевой тренинг, социодрама и т.д.)
    - начинается самостоятельная работа в четверках

Что можно испытать:

    - получить опыт взаимодействия в группе, лучше понять непростые процессы, лежащие за обычными трудностями, с которыми встречается любая группа;
    - узнать немало о себе как об участнике группы — и не только этой (по-новому увидеть многие ситуации своей жизни, связанные с другими группами, начиная с самой первой: семьи)
    - понять, как психодраматисты выбирают тактику и язык работы;
    - расширить свой ролевой репертуар в группе и в жизни.

Сухой остаток:

К концу 2 семестра есть представление о психодраматической работе с групповыми процессами, опыт участия в психодраме разных жанров, сделаны первые — самостоятельные! — шаги в роли психодрама-терапевта, продолжается проработка личного материала.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-1. Качественный скачок

Что происходит:

    - группа продолжает работать не только с разными тренерами, но и в новом формате недельный интенсив дает другой опыт, другую «плотность» происходящего — на то он и интенсив;
    - к команде тренеров присоединяются новые ведущие с другим стилем работы

Что можно испытать:

    - осознать специфику разных форматов, сравнить свои наблюдения и ощущения с «зимними»
    - познакомиться с работой тренера-гостя

Сухой остаток:

новый клиентский опыт, новый опыт в роли участника группы.


3 СЕМЕСТР. На заданную тему

Что происходит:

    - тематическая ориентация (работа с симптомом, с заранее сформулированной проблемой, с задачами личностного развития, с образами будущего и т.д.) помогает увидеть новые возможности метода: кроме психодрамы, центрированной на протагонисте и на группе, есть психодрама, центрированная на теме.
    - участники впервые пробуют роль психодраматического директора не в камерном индивидуальном, а в групповом формате

Что можно испытать:

    - получить новый опыт (клиентский, вспомогательного лица, директора), инициированный темой;
    - узнать и прочувствовать особенности работы с реально востребованными (в группе и в жизни) темами;
    - побывать в профессиональной (директорской) роли, подстрахованной поддержкой тренера;
    - обдумать реалии тематического ведения групп с внешними клиентами.

Сухой остаток:

    - Сформированы навыки обученного вспомогательного лица
    - Первый опыт почти самостоятельного ведения короткой групповой психодрамы, постановка индивидуальных задач развития «директорских» умений, начинает формироваться более отчетливое представление о профессиональной позиции психодраматиста об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

4 СЕМЕСТР. Точка сборки

Что происходит:

    - постепенно устанавливается соотношение тренерского ведения и директорских работ участников для нового учебного года;
    - участники продолжают делать и обсуждать директорские работы, тренеры также ведут сессии, но их роль постепенно смещается к супервизорской. Фокус внимания — на формировании целостной роли психодраматиста;
    - в качестве личного материала проотагонисты предъявляют новые темы, жанры, язык и длительность работ могут быть самыми разными;
    - начинает прорабатываеться вопрос диагностического видения, директорских гипотез;
    - самостоятельная работа в четверках сменяется самостоятельной работой в малых группах.
    - особое внимание уделяется дополнительным компетентциям участников: умению сфокусировать запрос протагониста, договориться о возможном результате, учесть контекст работы.

Что можно испытать:

    - продолжить знакомство со своими товарищами по группе в новых ролях и участвовать в процессе новых превращений группы, перехода ее в новое качество;
    - в клиентской роли прочувствовать различия в контакте, языке, энергии при работе с разными директорами;
    - в течение одного цикла побывать клиентом, терапевтом, вспомогательным лицом и тренировать переключение;
    - в самостоятельной работе малой группы смоделировать будущее ведение реальных клиентских групп;
    - оттачивать свое клинико-психологическое вИдение и добирать недостающие знания — на этой точке хорошо видно, каких именно знаний недостает;
    - учиться наблюдать, действовать, чувствовать и думать одновременно, что особенно важно для директорской роли;
    - сдать зачет по практике.

Сухой остаток:

В конце 4 семестра есть опыт неоднократного ведения сессий, возникает образ профессиональной позиции психодраматиста, представление о директорском стиле, об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

Технические навыки продолжают автоматизироваться, осознанный интерес и «зона ближайшего развития» — тактика и стратегия работы. Поставлены индивидуальные задачи на последний год обучения.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-2. Нас ожидает неожиданное

Что происходит:

Группа знакомится с другими ролями своих тренеров на модели их авторских разработок: если раньше приоритет отдавался передаче обязательных умений и знаний, то теперь встает вопрос об их творческом применении в профессии. Делается проектная работа на условных (симулированных) кейсах, уделяется внимание дизайну групповой работы с разными задачами.

Возможны новые форматы, когда группа объединяется на несколько дней с группой декадника (коипакт-курса): это и новый групповой опыт, и возможность тренировки ролевой гибкости.

Что можно испытать:

    - узнать и прочувствовать, как психодрама работает в разных модификациях, оставаясь при этом узнаваемым и устойчивым методом, то есть собой;
    - побыть директором, протагонистом, вспомогательным лицом с не знакомыми по прошлому опыту протагонистом, директором и вспомогательными лицами;
    - узнать свою «старую» группу уже не только как терапевтическую или учебную, но и как рабочую команду

Сухой остаток:

Продолжается интеграция различных составляющих в роли психодраматиста-профессионала. Получен первый опыт экстраполяции своего опыта на еще не освоенные, предполагаемые контексты и виды работы. Самостоятельность и готовность к новому и неожиданному увеличивается и практикуется.


5 СЕМЕСТР. Трансформация в действии

Что происходит:

Работа с целевыми модификациями метода — как психотерапевтическими, так и иными. Опыт дифференциального директорства — с помощью симуляционных ролевых игр осваивается клинико-психологическое понимания различных расстройств и работа с ними. Одновременно уделяется внимание возможностям психодрамы в образовании, тренинговой практике и — на новом уровне — в индивидуальном консультировании и психотерапии.

Прорабатывается — разумеется, через опыт, действие — вопрос о соединении психодрамы с другими подходами и теоретическими ориентациями.

Что можно испытать:

    - примерить свои психодраматические умения к возможному и реальному профессиональному будущему,
    - получить супервизию по трудным или непонятным случаям из своей практики;
    - представить себе и опробовать работу с контингентами, требующими модификации базового метода;
    - соединить психодраму с другими своими подготовками, начать создавать новый сплав профессиональных умений;
    - продолжать использовать действие как инструмент осознавания и понимания.

Сухой остаток:

Знание об особенностях работы в клиническом и неклиническом контексте, новое понимание протагонистов и групп, принадлежащих к разным контингентам. Понимание различной проблематики и патологии, основанное на непосредственном опыте и действии. Представление об учете не только клинико-психологического, но и контекстуального влияния на ход сессии и умение его учитывать. Полученные в учебной группе умения постепенно переносятся в реальную практику с внешними клиентами, которая может супервизироваться в учебной группе.


6 СЕМЕСТР. Дорожный саквояж психодраматиста

Что происходит:

    - директорские работы и супервизия внешней практики преобладают над другими формами работы;
    - тренеры и группа дают обратную связь;
    - группа наблюдает и прорабатывает грядущее завершение и связанные с ним темы;
    - участники используют все ресурсы группы для финального «рывка».

Что можно испытать:

    - встретиться с собственной и групповой тревогой по поводу завершения работы группы;
    - получить клиентский опыт, связанный с новыми темами или жизненными обстоятельствами;
    - много и по-разному участвовать в работе группы во всех возможных ролях;
    - понять, как поддерживать и развивать «психодраматиста в себе», когда этой группы не будет
    - сдать экзамен по практике.

Сухой остаток:

«Доводка» и «наладка» психодраматических компетенций с учетом индивидуальных особенностей, профессионального контекста, склонностей и амбиций. Проработка планов самостоятельной работы в настоящем и будущем. Интеграция психодраматического обучения в другие свои занятия и сферы жизни... Сертификация, результатом которой может быть сертификат успешного завершения обучения или — если пока не все умения крепко усвоены — сертификат участия с возможностью еще поработать над собой и сертифицироваться позже, если это важно.

Расставание с группой и тренерами, начало самостоятельного психодраматического путешествия.

Сертификат завершенного обучения – не главное, но он выдается. В конце каждого этапа (первый год, летний интенсив) выдаются промежуточные сертификаты.

***

Екатерина Михайлова: «Первый звонок для будущих психодраматистов»

***

Формат программы: 3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения.

Формат цикла: 2 дня (суббота, воскресение) с 10.00 до 18.00 + 1 вечер (четверг) с 19.00 до 22.00.

Стоимость 8 000 рублей за цикл.

Координатор: Труфанова Екатерина, тел. (495) 917-80-20, 917-80-28 (с 11.00 до 19.00); e-mail: ekaterina@igisp.ru.

Запись обязательна! Записаться »





Добавить отзыв или задать вопрос
Ваше имя:
e-mail: - См. примечание
Ваш отзыв или вопрос:
Картинка
Введите число с картинки

Примечание: Если Вы оставите e-mail, Вас оповестят об ответе по электронной почте. Адрес эл. почты остаётся невидимым.

Отзывы/вопросы к тренингу




Наталья
Добавлено 16-08-2013 11:04:15

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, есть ли у вас обучающий курс "Психодрама и ролевые игры" для других регионов России по выходным в Москве.
Спасибо!
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте Наталья!

В этом году идёт набор на длительную программу "Пиходрама и ролевые игры", вы можете присоединиться к группе. Обучение проводится в Москве по выходным дням, а также в формате декадников (зимой и летом по 10 дней). Координатор программы - Труфанова Екатерина - сейчас в отпуске, она приступит к работе после 25 августа. Рекомендую вам перезвонить в Институт и переговорить с ней, по телефонам: 8 (495) 917-80-20, 917-80-28.

С уважением, Катерина



Ольга
Добавлено 28-09-2009 00:20:58

здравствуйте.
Я обучалась в др. ниституте психодраме, закончила 2-ух годичный курс, сейчас хочу пойти на директорский есть ли у Вас он и когда он начинается? как туда попасть?
С уважением, Ольга
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Ольга!

К сожалению, в настоящее время такой группы в институте нет. Есть планы проведения супервизорской группы для психодраматистов, но пока это планы.
C уважением, Труфанова Екатерина



Мария
Добавлено 03-03-2009 20:54:10

Здравствуйте.
Меня интересует профессиональная переподготовка. Первое образование - экономическое. Психодрама - одно из самых интересных для меня направлений психологии. Есть ли в настоящий момент возможность записаться на программу двухгодичного обучения (в данный момент я вижу только тренинги для второго года). если нет прямо сейчас - с каких обучающих программ вашего института вы порекомендовали бы начать?
Благодарю за ответ заранее.
Мария
 
Ответ от ИГИСП

Добрый день, Мария!
Пожалуйста, перезвоните в наш институт координатору проекта Труфановой Екатерине, она постарается ответить на ваши вопросы и рассказать о наших планах :) тел. 917-8020/28.
А ближайшие тренинги - курс Основы тренерского мастерства, Мастерская по работе с семейной историей. Впрочем, возможно, вам будет удобнее поговорить с Екатериной.
С уважением, Мария



Нася
Добавлено 21-10-2008 03:52:32

У меня к вам такой вопрос: моей маме 48 лет, у нее пробелмы с отцом а также с детьми, в частности со мной, ее общее восприятие сея - никчемность, ненужность, непонимание ее со стороны других, большая проблема для нее это то, что она не получила высшего образования, переживает одиночество, комплексует общаться с людьми ввиду своей малообразованности, отсутствия должной эрудиции.
Хотела бы узнать у Вас какой тип терапии или может тренингов для нее лучше подойдет и могли бы Вы ей помочь в своем центре. Еще такой фактор во-первых нет возможности единовременно платить большую сумму за курсы и посещать их она может только по выходным дням.
очень жду от вас ответа, т.к. сильно переживаю за ее психическое здоровье и эмоциональное состояние.
С Уважением, Настя.
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Настя!
Для того, чтобы понять, какой тренинг лучше подойдет для вашей мамы, необходимо не только знать, что ее волнует, но и - что она по этому поводу думает, что хочет и что готова делать, какие формы работы подошли бы ей - по ее ощущению, ведь не все готовы идти работать в группу, а кто-то решительно настроен против индивидуальной терапии... Поэтому в тех случаях, когда кто-то просит порекомендовать тренинг или терапевта для знакомого, родственника, друга, я всегда прошу: пожалуйста, пусть перезвонит этот человек, и мы вместе попробуем решить, что же ему нужно, ведь какими вы близкими не были, у нее все равно свое восприятие, свои чувства, мысли, представления.. Увы, часто бывает так, что тот, за кого просят, не готов к подобным решительным шагам.
Есть еще один важный момент: вы написали это письмо, как мне кажется, еще и потому, что у вас не получается самой помочь маме справиться с ее переживаниями, хотя вы очень этого хотели, и вы не только переживаете за нее, но - иногда - еще и злитесь, и раздражаетесь, и все это вместе причиняет вам боль и страдание. Может быть, если ваша мама не решится прийти, стоит позвонить вам, чтобы понять что же можете в этой ситуации сделать вы, а за что вы - увы - отвечать совсем не можете?...
Наш телефон: 917-80-20/28
С уважением, Мария



Светлана
Добавлено 02-10-2007 18:12:37

Скажите, будут ли проводиться тренинги или группы в Краснодаре?
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Светлана!
Если у вас есть желание, вы можете собрать группу (человек 25-30) в Краснодаре и заключить договор с нашим институтом о проведении учебной программы, для этого вам надо будет созвониться с координатором выездных учебных программ Евгенией Иосифовной Левиной, тел. (495) 480 03 68, желательно звонить в будние дни с 9.00 до 17.00.
Но, если это для вас неудобно, мы будем рады видеть вас на наших психодраматических декадниках, обычно они проходят в январе и июле.



 Dkey design
 
  Приглашаем на зимние учебные компакт-курсы ИГиСП:
«Эриксоновский гипноз» Михаила Гинзбурга, 12-26 января
«Психодрама» Екатерины Михайловой, 13-23 января
«Системная семейная терапия» Александра Черникова, 30 января — 8 февраля
Подробно...
14.12.2014
 
  Мастерская Павла Лебедько «Эриксоновский гипноз в семейной психотерапии» будет проходить
27-28 декабря.
Видео-рассказ Павла Лебедько о программе »
Подробно...
12.12.2014
 
  27-28 декабря в ИГиСП -
Тренинг Новогодних Волшебников Ирины Борщёвой! Подробно...
10.12.2014
 
  Дорогие друзья!
Несмотря на всеобщую предпраздничную суматоху,
28 декабря непременно состоится традиционная
Рождественская уборка
Подробно...
8.12.2014
 
  Первый цикл новой учебной мастерской Павла Лебедько «Эриксоновский гипноз в терапии зависимостей» состоится 18-19 января. Цикл будет посвящен основам разговорного гипноза, в т.ч. на этапе формирования терапевтического альянса с зависимым клиентом. Видео-рассказ Павла Лебедько об учебной программе «Эриксоновский гипноз в терапии зависимостей» Подробно...
6.12.2014
 
  Последняя заметка
из ЖЖ ИГИСП


13-14 декабря, социодраматическая мастерская "Человек и его работа, работа и её человек".
Подробно...

20-11-2014 15:43:57
 







Информационные партнеры:

Юнгианский аналитик Ольга Кондратова



Профориентация, карьерное консультирование, коучинг

Город Казань

Рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Психологические лохмотья
Content.Mail.Ru
Поиск: