контактные телефоны Телефоны: (495) 917-80-20, (495) 917-80-28   связатся по E-mail E-mail: | igisp@igisp.ru |
 
 
О нас |  IAGP |  VIP проект |  Тренинги |  Тренеры |  Расписание

  Психодрама и ролевые игры  

Руководитель программы –  Екатерина Михайлова

Программу ведут три тренера – Е. Михайлова, Г. Лозинский, А. Сучкова.

Учебный курс «Психодрама и ролевые игры»

1 СЕМЕСТР. Из чего сделана психодрама.

Что происходит:

    - много группового взаимодействия, помогающего рождению учебной группы;
    - много структурированных упражнений, с помощью которых легко «приживаются» первые навыки, необходимые психодраматисту;
    - реальная работа с личным материалом участников и последующий разбор (процесс-анализ) ее технической стороны;
    - разговор о теоретических основах метода (небольшими порциями)

Что можно испытать:

    - побыть протагонистом (клиентом), поработать на других протагонистов (как вспомогательное лицо), испытать множество разных эмоций и научиться о них говорить;
    - увидеть и прочувствовать, что делает психодраму групповым методом;
    - понять, с какими своими проблемами и отношениями стоит работать, — и каковы возможные шаги в этой работе;
    - узнать, чем внутренний мир других людей отличается от твоего;
    - начать двигаться, говорить и действовать свободнее, «включить» спонтанность и воображение.

Сухой остаток:

К концу первого семестра участники знакомятся со всеми элементами метода, всеми базовыми и несколькими ситуационными техниками, узнают азы теории, начинают учиться переводить любое содержание на «психодраматический язык» — язык действия.


2 СЕМЕСТР. Какая еще она бывает

Что происходит:

    - работа над личным материалом продолжается и становится сложнее, глубже, разнообразнее;
    - групповые процессы прорабатываются с помощью психодраматических инструментов;
    - осваиваются разные «диалекты» и дополнительные опции метода (классическая психодрама Морено, ролевой тренинг, социодрама и т.д.)
    - начинается самостоятельная работа в четверках

Что можно испытать:

    - получить опыт взаимодействия в группе, лучше понять непростые процессы, лежащие за обычными трудностями, с которыми встречается любая группа;
    - узнать немало о себе как об участнике группы — и не только этой (по-новому увидеть многие ситуации своей жизни, связанные с другими группами, начиная с самой первой: семьи)
    - понять, как психодраматисты выбирают тактику и язык работы;
    - расширить свой ролевой репертуар в группе и в жизни.

Сухой остаток:

К концу 2 семестра есть представление о психодраматической работе с групповыми процессами, опыт участия в психодраме разных жанров, сделаны первые — самостоятельные! — шаги в роли психодрама-терапевта, продолжается проработка личного материала.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-1. Качественный скачок

Что происходит:

    - группа продолжает работать не только с разными тренерами, но и в новом формате недельный интенсив дает другой опыт, другую «плотность» происходящего — на то он и интенсив;
    - к команде тренеров присоединяются новые ведущие с другим стилем работы

Что можно испытать:

    - осознать специфику разных форматов, сравнить свои наблюдения и ощущения с «зимними»
    - познакомиться с работой тренера-гостя

Сухой остаток:

новый клиентский опыт, новый опыт в роли участника группы.


3 СЕМЕСТР. На заданную тему

Что происходит:

    - тематическая ориентация (работа с симптомом, с заранее сформулированной проблемой, с задачами личностного развития, с образами будущего и т.д.) помогает увидеть новые возможности метода: кроме психодрамы, центрированной на протагонисте и на группе, есть психодрама, центрированная на теме.
    - участники впервые пробуют роль психодраматического директора не в камерном индивидуальном, а в групповом формате

Что можно испытать:

    - получить новый опыт (клиентский, вспомогательного лица, директора), инициированный темой;
    - узнать и прочувствовать особенности работы с реально востребованными (в группе и в жизни) темами;
    - побывать в профессиональной (директорской) роли, подстрахованной поддержкой тренера;
    - обдумать реалии тематического ведения групп с внешними клиентами.

Сухой остаток:

    - Сформированы навыки обученного вспомогательного лица
    - Первый опыт почти самостоятельного ведения короткой групповой психодрамы, постановка индивидуальных задач развития «директорских» умений, начинает формироваться более отчетливое представление о профессиональной позиции психодраматиста об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

4 СЕМЕСТР. Точка сборки

Что происходит:

    - постепенно устанавливается соотношение тренерского ведения и директорских работ участников для нового учебного года;
    - участники продолжают делать и обсуждать директорские работы, тренеры также ведут сессии, но их роль постепенно смещается к супервизорской. Фокус внимания — на формировании целостной роли психодраматиста;
    - в качестве личного материала проотагонисты предъявляют новые темы, жанры, язык и длительность работ могут быть самыми разными;
    - начинает прорабатываеться вопрос диагностического видения, директорских гипотез;
    - самостоятельная работа в четверках сменяется самостоятельной работой в малых группах.
    - особое внимание уделяется дополнительным компетентциям участников: умению сфокусировать запрос протагониста, договориться о возможном результате, учесть контекст работы.

Что можно испытать:

    - продолжить знакомство со своими товарищами по группе в новых ролях и участвовать в процессе новых превращений группы, перехода ее в новое качество;
    - в клиентской роли прочувствовать различия в контакте, языке, энергии при работе с разными директорами;
    - в течение одного цикла побывать клиентом, терапевтом, вспомогательным лицом и тренировать переключение;
    - в самостоятельной работе малой группы смоделировать будущее ведение реальных клиентских групп;
    - оттачивать свое клинико-психологическое вИдение и добирать недостающие знания — на этой точке хорошо видно, каких именно знаний недостает;
    - учиться наблюдать, действовать, чувствовать и думать одновременно, что особенно важно для директорской роли;
    - сдать зачет по практике.

Сухой остаток:

В конце 4 семестра есть опыт неоднократного ведения сессий, возникает образ профессиональной позиции психодраматиста, представление о директорском стиле, об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

Технические навыки продолжают автоматизироваться, осознанный интерес и «зона ближайшего развития» — тактика и стратегия работы. Поставлены индивидуальные задачи на последний год обучения.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-2. Нас ожидает неожиданное

Что происходит:

Группа знакомится с другими ролями своих тренеров на модели их авторских разработок: если раньше приоритет отдавался передаче обязательных умений и знаний, то теперь встает вопрос об их творческом применении в профессии. Делается проектная работа на условных (симулированных) кейсах, уделяется внимание дизайну групповой работы с разными задачами.

Возможны новые форматы, когда группа объединяется на несколько дней с группой декадника (коипакт-курса): это и новый групповой опыт, и возможность тренировки ролевой гибкости.

Что можно испытать:

    - узнать и прочувствовать, как психодрама работает в разных модификациях, оставаясь при этом узнаваемым и устойчивым методом, то есть собой;
    - побыть директором, протагонистом, вспомогательным лицом с не знакомыми по прошлому опыту протагонистом, директором и вспомогательными лицами;
    - узнать свою «старую» группу уже не только как терапевтическую или учебную, но и как рабочую команду

Сухой остаток:

Продолжается интеграция различных составляющих в роли психодраматиста-профессионала. Получен первый опыт экстраполяции своего опыта на еще не освоенные, предполагаемые контексты и виды работы. Самостоятельность и готовность к новому и неожиданному увеличивается и практикуется.


5 СЕМЕСТР. Трансформация в действии

Что происходит:

Работа с целевыми модификациями метода — как психотерапевтическими, так и иными. Опыт дифференциального директорства — с помощью симуляционных ролевых игр осваивается клинико-психологическое понимания различных расстройств и работа с ними. Одновременно уделяется внимание возможностям психодрамы в образовании, тренинговой практике и — на новом уровне — в индивидуальном консультировании и психотерапии.

Прорабатывается — разумеется, через опыт, действие — вопрос о соединении психодрамы с другими подходами и теоретическими ориентациями.

Что можно испытать:

    - примерить свои психодраматические умения к возможному и реальному профессиональному будущему,
    - получить супервизию по трудным или непонятным случаям из своей практики;
    - представить себе и опробовать работу с контингентами, требующими модификации базового метода;
    - соединить психодраму с другими своими подготовками, начать создавать новый сплав профессиональных умений;
    - продолжать использовать действие как инструмент осознавания и понимания.

Сухой остаток:

Знание об особенностях работы в клиническом и неклиническом контексте, новое понимание протагонистов и групп, принадлежащих к разным контингентам. Понимание различной проблематики и патологии, основанное на непосредственном опыте и действии. Представление об учете не только клинико-психологического, но и контекстуального влияния на ход сессии и умение его учитывать. Полученные в учебной группе умения постепенно переносятся в реальную практику с внешними клиентами, которая может супервизироваться в учебной группе.


6 СЕМЕСТР. Дорожный саквояж психодраматиста

Что происходит:

    - директорские работы и супервизия внешней практики преобладают над другими формами работы;
    - тренеры и группа дают обратную связь;
    - группа наблюдает и прорабатывает грядущее завершение и связанные с ним темы;
    - участники используют все ресурсы группы для финального «рывка».

Что можно испытать:

    - встретиться с собственной и групповой тревогой по поводу завершения работы группы;
    - получить клиентский опыт, связанный с новыми темами или жизненными обстоятельствами;
    - много и по-разному участвовать в работе группы во всех возможных ролях;
    - понять, как поддерживать и развивать «психодраматиста в себе», когда этой группы не будет
    - сдать экзамен по практике.

Сухой остаток:

«Доводка» и «наладка» психодраматических компетенций с учетом индивидуальных особенностей, профессионального контекста, склонностей и амбиций. Проработка планов самостоятельной работы в настоящем и будущем. Интеграция психодраматического обучения в другие свои занятия и сферы жизни... Сертификация, результатом которой может быть сертификат успешного завершения обучения или — если пока не все умения крепко усвоены — сертификат участия с возможностью еще поработать над собой и сертифицироваться позже, если это важно.

Расставание с группой и тренерами, начало самостоятельного психодраматического путешествия.

Сертификат завершенного обучения – не главное, но он выдается. В конце каждого этапа (первый год, летний интенсив) выдаются промежуточные сертификаты.

***

Екатерина Михайлова: «Первый звонок для будущих психодраматистов»

***

Формат программы: 3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения.

Формат цикла: 2 дня (суббота, воскресение) с 10.00 до 18.00 + 1 вечер (четверг) с 19.00 до 22.00.

Стоимость 7 500 рублей за цикл.

Координатор: Труфанова Екатерина, тел. (495) 917-80-20, 917-80-28 (с 11.00 до 19.00); e-mail: ekaterina@igisp.ru.

Запись обязательна! Записаться »





Добавить отзыв или задать вопрос
Ваше имя:
e-mail: - См. примечание
Ваш отзыв или вопрос:
Картинка
Введите число с картинки

Примечание: Если Вы оставите e-mail, Вас оповестят об ответе по электронной почте. Адрес эл. почты остаётся невидимым.

Отзывы/вопросы к тренингу




Наталья
Добавлено 16-08-2013 11:04:15

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, есть ли у вас обучающий курс "Психодрама и ролевые игры" для других регионов России по выходным в Москве.
Спасибо!
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте Наталья!

В этом году идёт набор на длительную программу "Пиходрама и ролевые игры", вы можете присоединиться к группе. Обучение проводится в Москве по выходным дням, а также в формате декадников (зимой и летом по 10 дней). Координатор программы - Труфанова Екатерина - сейчас в отпуске, она приступит к работе после 25 августа. Рекомендую вам перезвонить в Институт и переговорить с ней, по телефонам: 8 (495) 917-80-20, 917-80-28.

С уважением, Катерина



Ольга
Добавлено 28-09-2009 00:20:58

здравствуйте.
Я обучалась в др. ниституте психодраме, закончила 2-ух годичный курс, сейчас хочу пойти на директорский есть ли у Вас он и когда он начинается? как туда попасть?
С уважением, Ольга
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Ольга!

К сожалению, в настоящее время такой группы в институте нет. Есть планы проведения супервизорской группы для психодраматистов, но пока это планы.
C уважением, Труфанова Екатерина



Мария
Добавлено 03-03-2009 20:54:10

Здравствуйте.
Меня интересует профессиональная переподготовка. Первое образование - экономическое. Психодрама - одно из самых интересных для меня направлений психологии. Есть ли в настоящий момент возможность записаться на программу двухгодичного обучения (в данный момент я вижу только тренинги для второго года). если нет прямо сейчас - с каких обучающих программ вашего института вы порекомендовали бы начать?
Благодарю за ответ заранее.
Мария
 
Ответ от ИГИСП

Добрый день, Мария!
Пожалуйста, перезвоните в наш институт координатору проекта Труфановой Екатерине, она постарается ответить на ваши вопросы и рассказать о наших планах :) тел. 917-8020/28.
А ближайшие тренинги - курс Основы тренерского мастерства, Мастерская по работе с семейной историей. Впрочем, возможно, вам будет удобнее поговорить с Екатериной.
С уважением, Мария



Нася
Добавлено 21-10-2008 03:52:32

У меня к вам такой вопрос: моей маме 48 лет, у нее пробелмы с отцом а также с детьми, в частности со мной, ее общее восприятие сея - никчемность, ненужность, непонимание ее со стороны других, большая проблема для нее это то, что она не получила высшего образования, переживает одиночество, комплексует общаться с людьми ввиду своей малообразованности, отсутствия должной эрудиции.
Хотела бы узнать у Вас какой тип терапии или может тренингов для нее лучше подойдет и могли бы Вы ей помочь в своем центре. Еще такой фактор во-первых нет возможности единовременно платить большую сумму за курсы и посещать их она может только по выходным дням.
очень жду от вас ответа, т.к. сильно переживаю за ее психическое здоровье и эмоциональное состояние.
С Уважением, Настя.
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Настя!
Для того, чтобы понять, какой тренинг лучше подойдет для вашей мамы, необходимо не только знать, что ее волнует, но и - что она по этому поводу думает, что хочет и что готова делать, какие формы работы подошли бы ей - по ее ощущению, ведь не все готовы идти работать в группу, а кто-то решительно настроен против индивидуальной терапии... Поэтому в тех случаях, когда кто-то просит порекомендовать тренинг или терапевта для знакомого, родственника, друга, я всегда прошу: пожалуйста, пусть перезвонит этот человек, и мы вместе попробуем решить, что же ему нужно, ведь какими вы близкими не были, у нее все равно свое восприятие, свои чувства, мысли, представления.. Увы, часто бывает так, что тот, за кого просят, не готов к подобным решительным шагам.
Есть еще один важный момент: вы написали это письмо, как мне кажется, еще и потому, что у вас не получается самой помочь маме справиться с ее переживаниями, хотя вы очень этого хотели, и вы не только переживаете за нее, но - иногда - еще и злитесь, и раздражаетесь, и все это вместе причиняет вам боль и страдание. Может быть, если ваша мама не решится прийти, стоит позвонить вам, чтобы понять что же можете в этой ситуации сделать вы, а за что вы - увы - отвечать совсем не можете?...
Наш телефон: 917-80-20/28
С уважением, Мария



Светлана
Добавлено 02-10-2007 18:12:37

Скажите, будут ли проводиться тренинги или группы в Краснодаре?
 
Ответ от ИГИСП

Здравствуйте, Светлана!
Если у вас есть желание, вы можете собрать группу (человек 25-30) в Краснодаре и заключить договор с нашим институтом о проведении учебной программы, для этого вам надо будет созвониться с координатором выездных учебных программ Евгенией Иосифовной Левиной, тел. (495) 480 03 68, желательно звонить в будние дни с 9.00 до 17.00.
Но, если это для вас неудобно, мы будем рады видеть вас на наших психодраматических декадниках, обычно они проходят в январе и июле.



 Dkey design
 
  Второй декадник компакт-курса системной семейной терапии под руководством Александра Черникова начнется 31 мая —
9 июня
. Скидки на обучение действуют до 21 мая. Возможно выборочное посещение любого из трех декадников, как вполне независимых и законченных блоков обучающей программы. Подробно...
6.4.2014
 
  26 и 27 мая будет проходить мастерская Марка Сандомирского
«От психологии до психиатрии – один шаг?..»
Занятия с 19.00 до 22.00. Скидки на участие действуют до 19 мая. Подробно...
6.4.2014
 
  Проект ЦО «Класс»
Тренинг Леонида Кроля «Власть. Деньги. Любовь» будет проходить 25-27 апреля. Подробно...
4.4.2014
 
  В июне Екатерина Михайлова проведёт тренинг «Сундук с наследством» в Санкт-Петербурге! Подробно...
14.2.2014
 
  24.11.-4713  
  Последняя заметка
из ЖЖ ИГИСП


29 апреля, Эриксоновский гипноз. Терапевтическая группа.
Подробно...

21-04-2014 17:55:42
 







Информационные партнеры:

Юнгианский аналитик Ольга Кондратова



Профориентация, карьерное консультирование, коучинг

Город Казань

Рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Психологические лохмотья
Content.Mail.Ru
Поиск: